СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
  • БЛОГ
  • УЧЕБНИКИ
    • Электронные версии УМК по робототехнике
    • ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ 5-6 КЛАСС
  • КВЕСТЫ
  • ПРОЕКТЫ
    • Подпроект 1
    • Подпроект 2
    • Подпроект 3
  • ЗАНЯТИЯ
  • НАПИСАТЬ АДМИНУ
  • ТУРНИРЫ
    • Junior Skills
    • Шагающие роботы
    • WRO-2016
    • Танковый биатлон
    • Кубок Губернатора
  • РАСПИСАНИЕ
  • Главная
    /
  • УЧЕБНИКИ
    /
  • ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ 5-6 КЛАСС
    /
  • СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
    /
  • Электронные версии УМК по робототехнике
  • ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ 5-6 КЛАСС
    • ВВЕДЕНИЕ
    • ИСТОРИЯ РОБОТОТЕХНИКИ
    • ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РОБОТОТЕХНИКИ И ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ РОБОТОВ
    • КОНСТРУКТОР LEGO MINDSTORMS NXT
    • ГЛАВА 1.ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ NXT-G
    • ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ NXT-G. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    • ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ
    • ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОГРАММ НА ГРАФИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
    • ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ КОМАНД И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРВОЙ ПРОГРАММЫ НА ЯЗЫКЕ NXT-G
    • УСКОРЕНИЕ И ОСТАНОВКА. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПОВОРОТОВ
    • БЛОКИ ОЖИДАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ МОТОРОВ
    • ГЛАВА 2. КОНТРОЛЛЕР.СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ
    • ПАМЯТЬ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА
    • ГРАФИКА НА ДИСПЛЕЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА
    • ЗВУК. РАБОТА С ДИНАМИКОМ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА
    • НАСТРОЙКА BLUETOOTH СОЕДИНЕНИЯ
    • СЕНСОРЫ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИИ РОБОТА
    • ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДАТЧИКОВ И ПЕРЕХОДНИКОВ СОВМЕСТИМЫХ С LEGO MINDSTORMS NXT
    • ГЛАВА 3. РАБОТА С ДАННЫМИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ В NXT-G
    • КОМАНДЫ ВКЛАДКИ Data (Данные)
    • КОМАНДЫ ВКЛАДКИ Advanced (Дополнения)
    • КОМАНДЫ Record/Play и Stop. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
    • РЕГИСТРАЦИЯ ДАННЫХ
    • СОЗДАНИЕ ПОДПРОГРАММ
    • ГЛАВА 4.ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ LEGO TECHNIC
    • КОНСТРУИРОВАНИЕ
    • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
    • МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ
    • ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ
    • ЭФФЕКТИВНОСТЬ. ЛЮФТ
    • МОТОРЫ LEGO TECHNIC
    • МЕХАНИЗМЫ ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
    • ГЛАВА 5. КОЛЕСНЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ РОБОТОВ
    • ГЛАВА 6. ШАГАЮЩИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ РОБОТОВ
    • ГЛАВА 7. МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
    • СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

       

Алгоритм – точная пошаговая инструкция компьютеру по преобразованию набора входных данных в набор выходных, обладающая определенными свойствами.

Атрибут – название параметра команды. Помогает определить особенности ее работы в данной конкретной ситуации.

Андроид (от греч. корня ἀνδρ- слова ἀνήρ — «человек, мужчина» и суффикса  - oid — от греч. слова εἶδος — «подобие») — человекоподобный.

Базовая модель – модель, на основе которой может быть построен отдельный класс моделей, обладающих одинаковым набором наиболее важных параметров.

Всенаправленное колесо – колесо с расположенными в два ряда роликами.

Ведущий мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой ведущие колёса одной оси.

Втулки – это небольшие элементы используются в сочетании с осями, для поддерживания расстояния между двумя или более деталями

Входные параметры – параметры команды перед началом ее обработки программой.

Выходные параметры – параметры команды после ее обработки программой.

Генерация – создание.

Гусеничная лента (гусеница) — замкнутая сплошная лента, применяемая в гусеничном движителе.

Данные – информация, представленная в структурированном виде в памяти компьютера. (Структурированный вид – это организация информации в виде таблицы, списка и т.д.).

Датчик — понятие в системах управления, первичный преобразователь, элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства системы, преобразующий контролируемую величину в удобный для использования сигнал.

Дифференциал — это механическое устройство, используется для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колёса в качестве дополнительной понижающей передачи, а также он позволяет ведущим колёсам вращаться с разными угловыми скоростями.

Диаметр — отрезок, соединяющий две точки на окружности, и проходящий через центр этой окружности.

Динамик – устройство для воспроизведения звука.

Дисплей - устройство для воспроизведения изображений.

Задача – это часть общей большой программы. Задача может быть решена отдельно, а результат решения используется в программе или другой задаче.

Значение атрибута – числовое, текстовое или логическое значение, которому равен параметр команды в данный момент.

Зубчатое колесо — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса.

Кирпичик LEGO — деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах.

Кузов — несущая часть легкового автомобиля, на которой закреплены двигатель и агрегаты трансмиссии, ходовой части и системы управления. В кузове размещаются пассажиры и багаж.

Колесо — движитель, круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить.

Команда – простое и точное указание компьютеру на выполнение одного действия.

Концентратор данных – панель, на которой расположен список параметров команды с возможностью их изменения либо чтения.

Конструировать – это означает строить, создавать новые механизмы, машины, сооружения.

Конструктивный - 1) относящийся к конструкции; 2) такой, который можно положить в основу чего либо., плодотворный.

Конструктор - 1) лицо, занимающееся созданием конструкций различных устройств (машин, механизмов, сооружений и т.п.) или их отдельных частей; 2) игра, представляющая собой набор деталей, из которых можно собирать разные предметы, машины, сооружения.

Конструкция - 1) строение, устройство, взаимное расположение частей какого либо предмета, машины, прибора, сооружения и т.п., определяющееся его назначением; 2) сооружение или его часть, характеризующиеся каким либо признаком, например, железобетонные, деревянные, монолитные, сборные конструкции; 3) грам. сочетание слов, выступающее в качестве одной синтаксической единицы.

Коэффициент полезного действия (КПД) — характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии. Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количествуэнергии, полученному системой

Крутящий момент – это сила, с которой приводной вал вращается. 

Приводной ремень— элементременной передачи, рабочая деталь машин и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента.

Проект - 1) технические документы - чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т. д.; 2) предварительный текст какого-л. документа и т. п.; 3) план, замысел.

Проектировать - 1) составлять проект; 2) предполагать сделать что либо, намечать план; 3) геометрически отображать какую либо фигуру или предмет на плоскость, чертить проекцию.

Периметр - это расстояние, которое проходит колесо по плоскости за один оборот.

Люфт – это свободное пространство между отверстиями зубьев двух соседних передач.

Коронная шестерня - это особый тип шестерен, их зубья находятся на боковой поверхности.

Машина – механическое устройство, выполняющее определенную полезную работу, связанную с процессом производства или преобразованием энергии.

Механизм называют определенную совокупность подвижных и неподвижных частей, которые обеспечивают передачу и преобразование движений и сил для выполнения машиной полезной работы.

Механические передачи – устройства, предназначенные для передачи мощности двигателя исполнительными органами машин.

Механическая работа – величина, равная произведению силы на путь, пройденный телом вдоль направления действия этой силы.

Механической энергией  тела в физике называют сумму кинетической и потенциальной энергий этого тела.

Микроконтроллер – компьютер малого размера, предназначенный для управления какими-либо процессами (например, движениями робота).

Модель - это материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе изучения замещает объект-оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные черты оригинала.

Манипулятор —механизмдля управления пространственным положением орудий, объектов труда и конструкционных узлов и элементов.

Модулированный/немодулированный режим – режим работы устройства импульсами (т.е. с перерывами)/с равномерной подачей энергии (постоянно).

Мультипликатор - механизм, предназначенный для увеличения скорости, а, следовательно, и для уменьшения крутящего момента на валу.

Начальное значение – значение параметра перед началом тестирования программы.

Отладка – процесс тестирования и исправления программного кода.

Параллельная задача - параллельные задачи выполняются в программе одновременно.

Передаточное отношение — одна из важных характеристик механической передачи вращательного движения.

Планетарная передача (дифференциальная передача) — механическая система, состоящая из нескольких планетарных зубчатых колёс (шестерён), вращающихся вокруг центральной, солнечной, шестерни.

Показание – набор данных, полученных экспериментальным путем при помощи какого-либо оборудования.

Помехи – информация или физический объект, затрудняющий работу программы.

Порт – точка подключения кабеля, предназначенная для соединения устройств при помощи проводной связи.

Принцип Drag-And-Drop – способ работы в графической среде. Заключается в перетаскивании объектов (пиктограмм команд) по рабочему полю при помощи мыши. При отпускании кнопки мыши объект автоматически пристыковывается в нужное место.

Проводное/беспроводное соединение – связь устройств между собой при помощи проводов либо по каналам беспроводной связи.

Программа (программный код) – упорядоченный набор команд, предназначенный для решения конкретной задачи.

Цикл ходьбы – последовательность чередований ног за один период

Программное обеспечение – программа или набор программ, которые обеспечивают возможность работы с каким-либо оборудованием.

Прошивка – версия операционной системы.

Педипуляторы - механические ноги.

Процесс ходьбы – работа ног при движении шагающего аппарата.

Подвеска — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом и дорогой.

Протектор — элемент шины, предназначенный для защиты внутренней части шины от повреждений, а также для оптимального контакта шины с поверхностью.

Проприетарное программное обеспечение — программное обеспечение являющееся частной собственностью авторов или правообладателей и не удовлетворяющее критериям свободного ПО (наличия открытого программного кода недостаточно). Правообладатель проприетарного ПО сохраняет за собой монополию на его использование, копирование и модификацию, полностью или в существенных моментах. Обычно проприетарным называют любое несвободное ПО, включая полусвободное.

Промышленный робот — автономное устройство, состоящее из механического манипулятора и системы управления (позволяющей перепрограммировать в широких пределах движения исполнительных органов манипулятора, их количество и траекторию; а также задать другие количественные и качественные параметры конфигурации робота и оснастки), которое применяется для перемещения объектов в пространстве и для выполнения различных производственных процессов.

Редуктор – механизм, предназначенный для понижения скорости вращения вала двигателя и увеличения крутящего момента.

Реечная передача – механическая передача, преобразующая вращательное движение зубчатого колеса в поступательное движение рейки и наоборот.

Робототехника – область науки и техники, ориентированная на создание роботов и робототехнических систем различного назначения.

Робот — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления производственных и других операций, обычно выполняемых человеком (иногда животным).

Рычаг – твёрдое тело, которое может вращаться вокруг некоторой оси. Рычаг – это не обязательно длинный и тонкий предмет. Например, рычагом является любое колесо, так как оно может вращаться вокруг оси.

Степень подвижности – количество действий, которые может совершать объект.

Тестирование – процесс многократного запуска программы с различными начальными значениями исходных данных. Результат работы программы сверяется с предполагаемым верным решением задания или моделью поведения.

Траектория – линия передвижения объекта.

Транспортный робот— автоматическая машина, представляющая собой совокупностьманипулятора, перепрограммируемого устройства управления и ходового устройства.

Узел (в технике) — часть машины, механизма, установки и т. п.; состоящая из нескольких более простых элементов (деталей).

Угловая скорость – это число оборотов вала двигателя, производимое в течение заданного интервала времени.

Управляющие конструкции – команды, управляющие ходом работы программы (переключатель, цикл).

Условие – выражение, в котором сравнивается одно или несколько значений одного типа данных.

Червячная передача (зубчато-винтовая передача) - механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса.

Шина данных – канал передачи данных от одной команды к другой.

Шина— один из наиболее важных элементов колеса, представляющая собой упругую резиновую оболочку, установленную на обод гусеницы.

Шаг - расстояние, которое проходит аппарат за один цикл.

Шасси — совокупность агрегатов, предназначенных для передачи механической энергии от двигателя к ведущим колесам, передвижения автомобиля и управления им.

Экран – часть дисплея, которая непосредственно участвует в демонстрации изображения.

Язык программирования – искусственный язык записи алгоритмов для их исполнения компьютером.

    • БЛОГ
    • УЧЕБНИКИ
    • КВЕСТЫ
    • ПРОЕКТЫ
    • ЗАНЯТИЯ
    • НАПИСАТЬ АДМИНУ
    • ТУРНИРЫ
    • РАСПИСАНИЕ
    ×Убрать копирайт

    Сайт создан на 1C-UMI

    Работает на UMI.CMS

    Поделиться с друзьями: