Мы используем файлы cookie

и системы аналитики для улучшения работы сайта

НАСТРОЙКА BLUETOOTH СОЕДИНЕНИЯ
  • БЛОГ
  • УЧЕБНИКИ
    • Электронные версии УМК по робототехнике
    • ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ 5-6 КЛАСС
  • КВЕСТЫ
  • ПРОЕКТЫ
    • Подпроект 1
    • Подпроект 2
    • Подпроект 3
  • ЗАНЯТИЯ
  • НАПИСАТЬ АДМИНУ
  • ТУРНИРЫ
    • Junior Skills
    • Шагающие роботы
    • WRO-2016
    • Танковый биатлон
    • Кубок Губернатора
  • РАСПИСАНИЕ
  • Главная
    /
  • УЧЕБНИКИ
    /
  • ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ 5-6 КЛАСС
    /
  • НАСТРОЙКА BLUETOOTH СОЕДИНЕНИЯ
    /
  • Электронные версии УМК по робототехнике
  • ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ 5-6 КЛАСС
    • ВВЕДЕНИЕ
    • ИСТОРИЯ РОБОТОТЕХНИКИ
    • ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РОБОТОТЕХНИКИ И ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ РОБОТОВ
    • КОНСТРУКТОР LEGO MINDSTORMS NXT
    • ГЛАВА 1.ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ NXT-G
    • ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ NXT-G. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    • ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ
    • ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОГРАММ НА ГРАФИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
    • ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ КОМАНД И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРВОЙ ПРОГРАММЫ НА ЯЗЫКЕ NXT-G
    • УСКОРЕНИЕ И ОСТАНОВКА. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПОВОРОТОВ
    • БЛОКИ ОЖИДАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ МОТОРОВ
    • ГЛАВА 2. КОНТРОЛЛЕР.СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ
    • ПАМЯТЬ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА
    • ГРАФИКА НА ДИСПЛЕЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА
    • ЗВУК. РАБОТА С ДИНАМИКОМ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА
    • НАСТРОЙКА BLUETOOTH СОЕДИНЕНИЯ
    • СЕНСОРЫ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИИ РОБОТА
    • ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДАТЧИКОВ И ПЕРЕХОДНИКОВ СОВМЕСТИМЫХ С LEGO MINDSTORMS NXT
    • ГЛАВА 3. РАБОТА С ДАННЫМИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ В NXT-G
    • КОМАНДЫ ВКЛАДКИ Data (Данные)
    • КОМАНДЫ ВКЛАДКИ Advanced (Дополнения)
    • КОМАНДЫ Record/Play и Stop. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
    • РЕГИСТРАЦИЯ ДАННЫХ
    • СОЗДАНИЕ ПОДПРОГРАММ
    • ГЛАВА 4.ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ LEGO TECHNIC
    • КОНСТРУИРОВАНИЕ
    • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
    • МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ
    • ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ
    • ЭФФЕКТИВНОСТЬ. ЛЮФТ
    • МОТОРЫ LEGO TECHNIC
    • МЕХАНИЗМЫ ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
    • ГЛАВА 5. КОЛЕСНЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ РОБОТОВ
    • ГЛАВА 6. ШАГАЮЩИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ РОБОТОВ
    • ГЛАВА 7. МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
    • СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

НАСТРОЙКА BLUETOOTH СОЕДИНЕНИЯ

 

     

До сих пор мы рассматривали работу только с одним блоком NXT. Однако язык NXT‑G предоставляет возможность связывать блоки NXT между собой по каналу bluetooth. Эта связь дает возможность собирать на основе второго микроконтроллера пульт дистанционного управления роботом. Помимо этого, два робота могут посылать друг другу различные сообщения, например, данные о своем местонахождении или о состоянии окружающей среды и т.д.

Рассмотрим подробнее процедуру связи блоков по каналу bluetooth. Перед тем, как начать настройку bluetooth-соединения, убедитесь, что в радиусе хотя бы трех метров нет микроконтроллеров с включенным bluetooth. Включите два блока, которые необходимо связать между собой.

Возьмите в руки первый блок. С помощью серых стрелок выберите в меню пункт Bluetooth и нажмите оранжевую кнопку подтверждения три раза подряд (рис. 143).

1.

2.

3.

Рис. 143 Включение bluetooth на блоке NXT

Если не экране появилась надпись «Turningon» (Включение), значит, Вы все сделали правильно и bluetooth включается. Повторите то же самое со вторым блоком NXT. Вернитесь к настройке первого блока и снова выберите в меню пункт Bluetooth. С помощью серых стрелок выберите подпункт Visiblity (Видимость), и нажмите оранжевую кнопку. Вы увидите надпись Visible (Видимый), снова нажмите подтверждение. Таким образом, Вы установили настройки видимости Вашего блока. Теперь его сможет «увидеть» второй блок и подключиться к нему.

Возьмите в руки второй блок с уже включенным bluetooth. Сделайте его видимым, аналогично первому блоку. Затем в меню Bluetooth выберите подпункт Search (Поиск) и дважды нажмите подтверждение. Проверьте, чтобы на Ваших устройствах (телефоне, компьютере, планшете и т.д.) был выключен bluetooth, иначе блок NXT может подсоединиться к ним вместо второго блока. Иногда такие подключения производят, когда хотят управлять роботом с компьютера или с телефона при помощи специальной программы.

После того, как блок NXT «нашел» второй блок и высветил его имя в списке подключений, выберите его при помощи серых стрелок и нажмите оранжевую кнопку подтверждения. Вы увидите цифры 1, 2 и 3 – это каналы подключения. Выберите предложенный по умолчанию первый канал и нажмите оранжевую кнопку. На экране высветится надпись Connecting (Соединение), после чего последует звуковой сигнал при успешной установке соединения. На экране высветится пароль (Passkey), по умолчанию – 1234, а также будет показана галочка успешного поиска устройства для соединения. Нажмите подтверждение.

Если Вы соединяете блоки в первый раз, тот блок, к которому Вы пытаетесь подключиться, запросит у Вас пароль. Введите последовательность 1234. Если во время соединения высветится надпись «Lineisbusy» (Линия занята), это означает, что выбранный Вами канал занят другим устройством. Попробуйте выбрать другой канал и повторите попытку соединения. Как только два блока подключатся друг к другу, в левом верхнем углу каждого из них значок «стрелка влево», означающий включенный bluetooth, сменится значком ромба. Это означает, что соединение установлено. Схема подключения изображена на рисунке 144.

1.  

2.

3.

4.

 5. 

6.

7.

 

Рис. 144 Схема подключения bluetooth-соединения блоков NXT

Перейдем к программированию соединения. За него в NXT-G отвечает три блока (рис. 445).

Блок SendMessage (Отправить сообщение) предназначен для отправки сообщения по каналу bluetooth. В настройках его параметров необходимо указать номер соединения (от 1 до 3), тип сообщения (текстовое, числовое или логическое значение). Под типом сообщения находится поле ввода, в которое помещается само сообщение. Параметр Mailbox (Почтовый ящик) – это номер встроенной переменной, в которую будет помещено передаваемое значение. Один блок NXT может соединяться с тремя устройствами одновременно (каждому соединению присваивается свой номер от 1 до 3). Каждое отдельное соединение имеет 10 ящиков для передачи сообщений различных типов.

Send Message

(Отправить сообщение)

Receive Message

(Принять сообщение)

BluetoothConnection

(Настройка соединения)

Рис. 145 Блоки bluetooth-соединения

ReceiveMessage (Принять сообщение) – команда принятия сообщения. В ее параметрах указывается тип принимаемых данных и номер почтового ящика, через который осуществляется передача. Параметр Compareto (Сравнить с) позволяет сравнить принятое значение со значением, введенным в это поле. Чаще всего, в поле вписывают нулевой или пустое (для текстовых данных) значение. Сообщение будет прочитано из почтового ящика, если ящик не пуст.

BluetoothConnection – блок настройки bluetooth-соединения. Он имеет 4 режима работы:

v    InitiateConnection – инициировать (установить) соединение (параметр Connectto обозначает устройство, с которым будет осуществляться соединение, Connection – номер соединения, Contacts – список устройств, найденных при сканировании);

v    CloseConnection – закрыть соединение (Connection – список подключенных на данный момент устройств, в свойстве DisconnectFrom указывается номер соединения, которое требуется разорвать);

v    Turn On – включить bluetooth;

v    Turn Off – выключить bluetooth.

Команду BluetoothConnection используют редко, чаще всего программисты и пользователи предпочитают настраивать соединения вручную.

Рис. 146 Беспроводной пульт ДУ

Рассмотрим для примера программу беспроводного пульта дистанционного управления.

Она работает в паре с программой-приемником, которая загружается в микроконтроллер робота. Одна программа (для пульта ДУ) (рис. 147) передает сигналы по Bluetooth, вторая программа (для самого робота) принимает и обрабатывает данные.

Рис. 147 Программа для пульта ДУ

Программа посылает два разных вида Bluetooth команд на два различных канала другого блока NXT. Первое сообщение, отправленное в ящик номер один - это число, которое указывает состояние двух датчиков касания следующим образом: 0 - не нажата ни одна кнопка, 1 – нажата только на левом сенсоре, 2 – нажата только на правом, 3 – обе кнопки нажаты. Второе сообщение, отправленное в почтовый ящик 2 - число, которое указывает, какую кнопку на блоке NXT нажали, а затем отпустили: 1  - кнопку со стрелкой влево, 2 - кнопку ввода, 3 - кнопку со стрелкой вправо.

В программе-приемнике сообщений как правило используются переключатели Switch следующего вида (рис. 148)

Рис. 148 Программа для приема ссобшения

В переключателях проверяются значения принятых по каналу Bluetooth данных и в зависимости от этих значений совершаются нужные действия.

Рассмотрим в качестве еще одного примера передачу данных по каналу Bluetooth от одного робота к другому. Пусть робот А движется вперед до момента обнаружения препятствия в 15 см от него, после чего он остановится и передаст сигнал начала движения роботу В по принципу эстафетной палочки. Робот В после получения сигнала едет вперед 7 секунд, останавливается и воспроизводит звуковой сигнал.

На рисунке 149 показан пример программ для роботов А и В.

Программа для робота А

Окно настройки параметров блока Send Message (Отправка сообщения)

Программа для робота В

Окно настройки параметров блока Wait (Ожидание сообщения)

Рис. 149 Пример программ для роботов А и В

Если содержимое передаваемых по каналу данных важно и должно использоваться дальше по тексту программы, после команды Ожидание сообщения можно поставить блок ReceiveMessage (Принятие сообщения). Эта команды имеет выходные контакты на концентраторе данных и позволяет записать в переменную соответствующего типа принятое от другого устройства значение.

    • БЛОГ
    • УЧЕБНИКИ
    • КВЕСТЫ
    • ПРОЕКТЫ
    • ЗАНЯТИЯ
    • НАПИСАТЬ АДМИНУ
    • ТУРНИРЫ
    • РАСПИСАНИЕ
    ×Убрать копирайт

    Сайт создан на 1C-UMI

    Работает на UMI.CMS

    Политика конфиденциальности

    Поделиться с друзьями: