Электрический мотор – устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую. Рассмотрим основные моторы, которые могут быть использованы в ваших моделях. Сервомотор NXT
Интерактивный сервомотор оснащен встроенным датчиком оборотов, информация с которого поступает в NXT и позволяет контролировать движение с высокой точностью. Этот датчик измеряет поворот оси мотора в градусах (с точностью ± 1°) или в полных оборотах. Один оборот соответствует 360° и, если мотор провернется на 180°, это будет соответствовать 1/2 оборота. Конструкция мотора включает тахометр датчика вращения, электромотор, встроенный редуктор, ступица колеса с отверстием под ось. Скорость вращения без нагрузки – 170 об/мин., минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,060 А, вес – 80г., крутящий момент при частичной нагрузке[1] - 50 Н·см, провод с нестандартным телефонным штепселем. Помимо сервомоторов LEGOMindstormsNXT существуют и другие средства моторизации роботов LEGO. Ввиду множества существующих моторов, возникает вопрос: какой мотор выбрать для той или иной функции модели? Но недостаточно правильно выбрать мотор - не менее важно правильно его применить, а именно: 1) определить необходимую скорость и крутящий момент вала в конечном месте приложения усилия (вращение колес/рулевая система/поворот башни или подъем стрелы крана и т.д.); 2) правильно выбрать место расположения моторов в модели; 3) надежно закрепить моторы; 4) грамотно построить трансмиссию. На сегодняшний день линейка LEGO Power Functions моторов представлена 4 моторами: M, L, XL, Servo. Рассмотрим кратко их технические характеристики. Средний мотор (8883 M – Medium Motor)
мощность - 1,15 Ватт; крутящиймомент при частичной нагрузке - 5,5 Н·см; максимальное потребление тока - 0,85 A; минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,065 А; провод - четырехжильный, 20 см; интерфейс - LEGO Technic, LEGO System;
мощность - 2,14 Ватт; скорость вращения без нагрузки - 390 об/мин; крутящий момент при частичной нагрузке - 10,5 Н·см; максимальное потребление тока - 1,3 A; минимальное потребление тока - 0,12 А; Вес- 42 г, размеры - 3x4x7, интерфейс - LEGO Technic, система: Power Functions (PF). Большой мотор впервые появился в наборе 9398. Мотор универсален: обладает высокой скоростью вращения (почти как у М мотора) и достаточным крутящим моментом для движения модели. Преимущество использования данного мотора в качестве движущего - быстрый, легкий, компактный. Может использоваться на скоростных машинах. L-мотор может использоваться везде, где мощности М мотора недостаточно - в рулевых системах, строительной технике и т.д. Из прочих преимуществ мотора - наличие множества крепежных отверстий. Экстра-большой мотор (8882 XL – Extra large Motor)
вес- 69 г.; размеры - 5x5x6; интерфейс - LEGO Technic; мощность - 2,65 Ватт; скорость вращения без нагрузки - 220 об/мин; крутящий момент при частичной нагрузке - 23 Н·см; максимальное потребление тока - 1,8 A минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,08 А; система: Power Functions (PF). Мотор с высокой мощностью. У него невысокая скорость вращения вала, при этом большой крутящий момент. Подходит для полноприводных внедорожников, грузовиков и машин с медленной скоростью передвижения и потребностью в большом крутящем моменте. Официально мотор применялся в трех наборах: 8275, 4958 и 8258. При постройке модели необходимо делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси, исключая множество осей и передач, тем самым, исключая риски поломок и повышая надежность при экстремальных нагрузках. Сервомотор (88004 Servo Motor)
Размеры мотора - 3х5х7. Имеется множество отверстий для крепления. Интерфейс - Lego Technic Система: Power Functions (PF) Скорость вращения мотора без нагрузки - 90 градусов за 0,25 с. На практике скорость вращения сильно зависит от нагрузки. Этот мотор появился впервые в наборе 9398. Он сделан для одной цели - поворот рулевых колес. В нем реализованы функции автоматического возврата и поворота колес на разные углы. Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого - 180 градусов. Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Мотор имеет передний и задний выходы, соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновременно передней и задней осей. [1] - нагрузка, при которой обороты падают в два раза от максимума. |
Поделиться с друзьями: