LejOS for EV3
  • БЛОГ
  • УЧЕБНИКИ
    • Электронные версии УМК по робототехнике
    • ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ 5-6 КЛАСС
  • КВЕСТЫ
  • ПРОЕКТЫ
    • Подпроект 1
    • Подпроект 2
    • Подпроект 3
  • ЗАНЯТИЯ
  • НАПИСАТЬ АДМИНУ
  • ТУРНИРЫ
    • Junior Skills
    • Шагающие роботы
    • WRO-2016
    • Танковый биатлон
    • Кубок Губернатора
  • РАСПИСАНИЕ
  • Главная
    /
  • БЛОГ
    /
  • LejOS for EV3
    /
20.11.2015

LejOS for EV3

20.11.2015
( компьютерное зрение, lejos, lego )

Источники: http://edurobots.ru/2015/11/kompyuternoe-zrenie-na-lego-mindstorms-poslednyaya-versiya-lejos-podderzhivaet-opencv/, http://blog.lejos.ru/2015/11/lejos-091.html

 

Блог проекта Lejos сообщает, что их новый релиз прошивкидля EV3 поддерживает мощную библиотеку для обработки изображений OpenCV 2.4, включающую функции распознавания лиц, слежение за объектом и другие.

 

 

 

Lejos — альтернативная прошивка для программируемых блоков Lego. Это виртуальная Java-машина для EV3. Lejos предоставляет возможность использовать объектно-ориентированный язык Java и это открывает бОльшие по сравнению со штатной средой программирования возможности: массивы, рекурсии и прочее. Lejos является open-source проектом.

 

В отличие от предлагаемого компанией Charmed Labs способа наделения легороботов компьютерным зрением с помощью камеры Pixy, у которой для обработки изображений используется свой процессор, Lejos дарит возможность подключить обычную вэб-камеру к USB-порту программируемого блока EV3. Списка поддерживаемых камер нет, но можно найти некоторую информацию об успешных экспериментах на форуме Lejos.

 

Кроме того новая версия Lejos позволяет объединить EV3-блоки и другие устройства в сеть PAN (Personal Area Network), позволяя устройствам взаимодействовать друг с другом, подключать дополнительные библиотеки.

 

Lego — самый популярный робототехнический конструктор, но функции компьютерного зрения в штатном программном обеспечении не реализованы. В состав программного обеспечения для конструкторов некоторых других производителей библиотеки машинного зрения включены. Например, Fischertechnik Robotics TXT Discovery set, ТРИК, у которых камера в комплекте.

 

В 2015 году на Всероссийской Робототехнической Олимпиаде в Иннополисе в творческой категории было несколько роботов из конструктора Lego Mindstorms, использующих библиотеки компьютерного зрения, однако у всех они исполнялись не на программируемом блоке Lego, а на ноутбуке, а роботы получали сигналы от компьютера уже с результатами программ распознавания образов. Новинка позволяет подключить библиотеку OpenCV к самому Ev3.

 

С поддержкой Web-камер и библиотеки OpenCV 2.4 стало возможным использовать компьютерное зрение для обработки изображений. Кластеризация реализована через PAN (Personal Area Network). До 16-ти блоков EV3 можно использовать совместно, объединив их через Wi-Fi, USB или Bluetooth. Дополнительный интеллект реализован путем добавления внешних библиотек. Улучшена поддержка дифференциального управления и управления роботами, использующими колесами holonomic.
Теперь вы можете подключить web-камеру к usb-порту. Камер поддерживается не очень много, узнать о поддержке конкретной модели можно на официальном форуме leJOS. Ранее уже была реализована поддержка web-камер, теперь к ней добавилась возможность использовать библиотеку OpenCV для обработки изображений: слежения за объектом, распознавания лиц и других ее возможностей. В этом блоге позже будут появляться статью про использование web-камер совместно с OpenCV.
Напомню, что это не единственная библиотека, в своем проекте вы можете использовать практически любые внешние библиотеки java. Для этого их нужно добавить в проект. Если вы используете Eclipse, то это делается через меню "Add Jar" или "Add External Jar". После этого через контекстное меню для добавленной библиотеки нужно вызвать "Add to build path". Все библиотеки загружаются в биректорию /home/lejos/programs/lib, поэтому нужно следить, чтобы вы не добавили разные библиотеки с одним и тем же именем.
Прямо через меню блока EV3 теперь можно создать PAN (Personal Area Network) или добавить его к существующей сети. Сеть позволяет взаимодействовать с другими блоками и другими устройствами в данной сети. Можно подключиться как в локальной сети, так и к Интернету. Существует очень много способов реализации сетевого взаимодействия: работа с через сокеты, использование методов удаленного управления API leJOS, обмен через RestAPI и многие другие. Это позволит каждому блоку выполнять какую-либо свою функцию, обмениваясь при этом с остальными.
При программирование робота использование классов Chassis (в переводе - шасси) позволяет запрограммировать его дифференциальное управление или управление посрадством holonomic-колес. Например, чтобы создать радиоуправляемого робота или робота, умеющего ехать, следуя за полосой определенного цвета. Но также эти классы используются при разработке полноценного работа с навигацией, используя Pilot-классы. Однако теперь нужен только один Pilot-класс: MovePilot. В будущем все остальные классы (DifferentialPilot, OmniPilot, и т.д.) будут удалены из API.
Также улучшена работа плагина для Eclipse: работа с внешними библиотеками, а также работа с несколькими блоками, указав имя и IP-адрес каждого из них.
Также в новой версии была улучшена работа метода Монте-Карло.
В целом данная версия уже довольна хорошо работает и разработчики в скором времени готовы выпустить версию стабильный релиз 1.0.
    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через:
    • БЛОГ
    • УЧЕБНИКИ
    • КВЕСТЫ
    • ПРОЕКТЫ
    • ЗАНЯТИЯ
    • НАПИСАТЬ АДМИНУ
    • ТУРНИРЫ
    • РАСПИСАНИЕ
    ×Убрать копирайт

    Сайт создан на 1C-UMI

    Работает на UMI.CMS

    Поделиться с друзьями: