• БЛОГ
  • УЧЕБНИКИ
    • Электронные версии УМК по робототехнике
    • ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ 5-6 КЛАСС
  • КВЕСТЫ
  • ПРОЕКТЫ
    • Подпроект 1
    • Подпроект 2
    • Подпроект 3
  • ЗАНЯТИЯ
  • НАПИСАТЬ АДМИНУ
  • ТУРНИРЫ
    • Junior Skills
    • Шагающие роботы
    • WRO-2016
    • Танковый биатлон
    • Кубок Губернатора
  • РАСПИСАНИЕ
  • Главная
    /
  • Решаем задачи
    /
  • /

Задача 15. Случайные числа (NXT-G)

В языке NXT-G есть специальная команда - генератор псевдослучайных чисел. При помощи этих чисел можно строить алгоритмы, создающие видимость искусственного интеллекта. Робот будет принимать решение, исходя из полученного в команде числа.

Составим программу, которая будет воспроизвидить мелодию, выбирая случайным образом номера нот. При этом на экране будет изображаться примитивный графический эффект эквалайзера.

Диапазон, в котором команда генерирует случайное число, установлен 0..20, поскольку клавиатура звуковой команды вмещает 21 ноту. С эквалайзером немного сложнее. Чтобы эффект выглядел красиво, он должен быть двойным, т.е. линии строятся от центра вверх и вниз. Для этого требуется минимальный пересчет координат (координата Y для второй линии увеличивается на 30, поскольку эта линия выбрана центральной). Внешний цикл в такой программе не должен быть бесконечным из-за прорисовки эквалайзера на экране. В данном случае установлен счетчик с числом повторений 100. Если Вы установите бесконечный цикл, Вам придется продумать периодическую очистку экрана в момент его заполнения.

Параметры блоков Display выставлены следующим образом (они одинаковы, за исключением координат).

    • БЛОГ
    • УЧЕБНИКИ
    • КВЕСТЫ
    • ПРОЕКТЫ
    • ЗАНЯТИЯ
    • НАПИСАТЬ АДМИНУ
    • ТУРНИРЫ
    • РАСПИСАНИЕ
    ×Убрать копирайт

    Сайт создан на 1C-UMI

    Работает на UMI.CMS

    Поделиться с друзьями: