Мы используем файлы cookie

и системы аналитики для улучшения работы сайта

МОТОРЫ LEGO TECHNIC
  • БЛОГ
  • УЧЕБНИКИ
    • Электронные версии УМК по робототехнике
    • ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ 5-6 КЛАСС
  • КВЕСТЫ
  • ПРОЕКТЫ
    • Подпроект 1
    • Подпроект 2
    • Подпроект 3
  • ЗАНЯТИЯ
  • НАПИСАТЬ АДМИНУ
  • ТУРНИРЫ
    • Junior Skills
    • Шагающие роботы
    • WRO-2016
    • Танковый биатлон
    • Кубок Губернатора
  • РАСПИСАНИЕ
  • Главная
    /
  • УЧЕБНИКИ
    /
  • ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ 5-6 КЛАСС
    /
  • МОТОРЫ LEGO TECHNIC
    /
  • Электронные версии УМК по робототехнике
  • ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ 5-6 КЛАСС
    • ВВЕДЕНИЕ
    • ИСТОРИЯ РОБОТОТЕХНИКИ
    • ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РОБОТОТЕХНИКИ И ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ РОБОТОВ
    • КОНСТРУКТОР LEGO MINDSTORMS NXT
    • ГЛАВА 1.ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ NXT-G
    • ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ NXT-G. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    • ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ
    • ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОГРАММ НА ГРАФИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
    • ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ КОМАНД И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРВОЙ ПРОГРАММЫ НА ЯЗЫКЕ NXT-G
    • УСКОРЕНИЕ И ОСТАНОВКА. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПОВОРОТОВ
    • БЛОКИ ОЖИДАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ МОТОРОВ
    • ГЛАВА 2. КОНТРОЛЛЕР.СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ
    • ПАМЯТЬ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА
    • ГРАФИКА НА ДИСПЛЕЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА
    • ЗВУК. РАБОТА С ДИНАМИКОМ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА
    • НАСТРОЙКА BLUETOOTH СОЕДИНЕНИЯ
    • СЕНСОРЫ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИИ РОБОТА
    • ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДАТЧИКОВ И ПЕРЕХОДНИКОВ СОВМЕСТИМЫХ С LEGO MINDSTORMS NXT
    • ГЛАВА 3. РАБОТА С ДАННЫМИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ В NXT-G
    • КОМАНДЫ ВКЛАДКИ Data (Данные)
    • КОМАНДЫ ВКЛАДКИ Advanced (Дополнения)
    • КОМАНДЫ Record/Play и Stop. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
    • РЕГИСТРАЦИЯ ДАННЫХ
    • СОЗДАНИЕ ПОДПРОГРАММ
    • ГЛАВА 4.ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ LEGO TECHNIC
    • КОНСТРУИРОВАНИЕ
    • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
    • МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ
    • ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ
    • ЭФФЕКТИВНОСТЬ. ЛЮФТ
    • МОТОРЫ LEGO TECHNIC
    • МЕХАНИЗМЫ ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
    • ГЛАВА 5. КОЛЕСНЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ РОБОТОВ
    • ГЛАВА 6. ШАГАЮЩИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ РОБОТОВ
    • ГЛАВА 7. МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
    • СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

МОТОРЫ LEGO TECHNIC

 

     

Электрический мотор – устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую. Рассмотрим основные моторы, которые могут быть использованы в ваших моделях.

Сервомотор NXT

  

Интерактивный сервомотор оснащен встроенным датчиком оборотов, информация с которого поступает в NXT и позволяет контролировать движение с высокой точностью. Этот датчик измеряет поворот оси мотора в градусах (с точностью ± 1°) или в полных оборотах. Один оборот соответствует 360° и, если мотор провернется на 180°, это будет соответствовать 1/2 оборота. Конструкция мотора включает тахометр датчика вращения, электромотор, встроенный редуктор, ступица колеса с отверстием под ось. Скорость вращения без нагрузки – 170 об/мин., минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,060 А, вес – 80г., крутящий момент при частичной нагрузке[1] - 50 Н·см, провод с нестандартным телефонным штепселем.

Помимо сервомоторов LEGOMindstormsNXT существуют и другие средства моторизации роботов LEGO. Ввиду множества существующих моторов, возникает вопрос: какой мотор выбрать для той или иной функции модели? Но недостаточно правильно выбрать мотор - не менее важно правильно его применить, а именно:

1)     определить необходимую скорость и крутящий момент вала в конечном месте приложения усилия (вращение колес/рулевая система/поворот башни или подъем стрелы крана и т.д.);

2)     правильно выбрать место расположения моторов в модели;

3)     надежно закрепить моторы;

4)     грамотно построить трансмиссию.

         На сегодняшний день линейка LEGO Power Functions моторов представлена 4 моторами: M, L, XL, Servo. Рассмотрим кратко их технические характеристики.

Средний мотор (8883 M – Medium  Motor)

мощность - 1,15 Ватт;

крутящиймомент при частичной нагрузке - 5,5 Н·см;

максимальное потребление тока - 0,85 A;

минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,065 А;

провод - четырехжильный, 20 см;

интерфейс - LEGO Technic, LEGO System;


Большой мотор
(88003 L – Large Motor)Система: Power Functions (PF). Мотор с невысокой мощностью. Широко распространен в наборах LEGO Technic. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно). Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности. При использовании в рулевой системе почти всегда необходимо делать понижающий редуктор для большего усилия и точного поворота колес.

 

мощность - 2,14 Ватт;

скорость вращения без нагрузки - 390 об/мин;

крутящий момент при частичной нагрузке - 10,5 Н·см;

максимальное потребление тока - 1,3 A;

минимальное потребление тока - 0,12 А;

         Вес- 42 г, размеры - 3x4x7, интерфейс - LEGO Technic, система: Power Functions (PF). Большой мотор впервые появился в наборе 9398. Мотор универсален: обладает высокой скоростью вращения (почти как у М мотора) и достаточным крутящим моментом для движения модели. Преимущество использования данного мотора в качестве движущего - быстрый, легкий, компактный. Может использоваться на скоростных машинах. L-мотор может использоваться везде, где мощности М мотора недостаточно - в рулевых системах, строительной технике и т.д. Из прочих преимуществ мотора - наличие множества крепежных отверстий.

Экстра-большой мотор (8882 XL – Extra large Motor)

вес- 69 г.;

размеры - 5x5x6;

интерфейс - LEGO Technic;

мощность - 2,65 Ватт;

скорость вращения без нагрузки - 220 об/мин;

крутящий момент при частичной нагрузке - 23 Н·см;

максимальное потребление тока - 1,8 A

минимальное потребление тока (без нагрузки) - 0,08 А;

система: Power Functions (PF).

          Мотор с высокой мощностью. У него невысокая скорость вращения вала, при этом большой крутящий момент. Подходит для полноприводных внедорожников, грузовиков и машин с медленной скоростью передвижения и потребностью в большом крутящем моменте. Официально мотор применялся в трех наборах: 8275, 4958 и 8258. При постройке модели необходимо делать особо прочную трансмиссию для передачи высокого крутящего момента от мотора к колесам. Желательно ставить мотор максимально близко к оси, исключая множество осей и передач, тем самым, исключая риски поломок и повышая надежность при экстремальных нагрузках.

Сервомотор (88004 Servo Motor)

 

Размеры мотора - 3х5х7. Имеется множество отверстий для крепления.

Интерфейс - Lego Technic

Система: Power Functions (PF)

Скорость вращения мотора без нагрузки - 90 градусов за 0,25 с. 

На практике скорость вращения сильно зависит от нагрузки. Этот мотор появился впервые в наборе 9398. Он сделан для одной цели - поворот рулевых колес. В нем реализованы функции автоматического возврата и поворота колес на разные углы. Вал мотора не вращается бесконечно, как на обычных моторах: он поворачивает на 90 градусов по часовой стрелке и на 90 градусов против часовой. Итого - 180 градусов. Помимо этого мотор позволяет устанавливать 7 различных углов поворота колес в каждую сторону: всего 14 позиций + центральная. Мотор имеет передний и задний выходы, соединенные вместе. Это позволяет легко реализовать поворот одновременно передней и задней осей.


[1] - нагрузка, при которой обороты падают в два раза от максимума.

    • БЛОГ
    • УЧЕБНИКИ
    • КВЕСТЫ
    • ПРОЕКТЫ
    • ЗАНЯТИЯ
    • НАПИСАТЬ АДМИНУ
    • ТУРНИРЫ
    • РАСПИСАНИЕ
    ×Убрать копирайт

    Сайт создан на 1C-UMI

    Работает на UMI.CMS

    Политика конфиденциальности

    Поделиться с друзьями: